Домашняя / "ТО"-Техническое обслуживание / Замена масла АКПП — Инструкция | honda civic ferio

Замена масла АКПП — Инструкция | honda civic ferio

Выбор масла для АКПП автомобиля Honda Civic Ferio

В АКПП Honda необходимо использовать только фирменное масло Honda ATF-Z1 (на замену ему сейчас пришол его аналог Honda ATF-DW1,как сообщают официальные представители с улучшенными характеристиками.), или его аналог со схожими с оригиналом характеристиками.

ATF DW-1 разработана для улучшения работы трансмиссии в условиях низких температур, что помогает экономить топливо. ATF DW-1 — заливается с конвеера во все модели Honda 2011 года. Эта жидкость будет единственной трансмиссионной жидкостью Honda, но Вы можете продолжать применять ATF Z-1 в моделях 2010 года и в более ранних. Не используйте ATF Z-1 в автомобилях 2011 года и более новых моделях.

Масло MTF-II в механическую КПП  и HMMF в хондовские вариаторы.

Хочу подчеркнуть, что в Хонду ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ ЛЮБОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ  МАСЛО! Для использования другого масла требуется, тщательно сравнить его характеристики с оригинальным, но есть случаи когда использование не фирменного масла приводило к выходу из строя АКПП. Про фирменное масло можно почитать, здесь: «ФИРМЕННОЕ МАСЛО HONDA».

Артикул Наименование Объем, л
08266-99904 HONDA ATF Z-1 жидкость для АКПП 4
08266-99907
HONDA ATF Z-1 жидкость для АКПП
20
08261-99964
HONDA MTF-III масло трансм. для МКПП
4
08261-99967
HONDA MTF-III масло трансмиссионное для МКПП
20
08260-99904
HONDA HMMF жидкость для вариаторов
4
08260-99907
HONDA HMMF жидкость для вариаторов
20

Срок годности масел для АКПП HONDA составляет 10 лет.

 

HONDA ULTRA ATF-Z1 - 4L

HONDA ULTRA ATF-Z1 — 4L


Honda_ATF_Z1_DX-II_20L

Honda_ULTRA_ATF_Z1_DX-II_20L

 Процедура замены масла

Первый вопрос с которым следует разобраться — это самостоятельная смена масла или замена его в СТО. Для многих людей замена в СТО может быть даже более выгодна, так как там продают масло по более низкой цене и у проверенного поставщика.

Почему стоимость масла в СТО меньше!?

Это в первую очередь связано с закупкой большего объема масла, масло в канистрах по 208 литров выходит дешевле. Но не везде замена масла на СТО выходит дешевле, в ряде случаев это зависит от населенности городов. Поэтому чем больше город, тем дешевле замена масла в СТО. В малых городах, все же замена масла на СТО выходит дороже самостоятельной замены.

Вторая проблема, это приобретение фирменного масла. Данный вопрос решить сложно и сделать какие либо советы тоже. Поэтому единственный совет это искать магазины с «ИМЕНЕМ» (популярные магазины, длительное время работающие в этой сфере).

В АКПП рекомендуется частичная замена масла, при такой замене частично грязь осевшая на дне картера сливается. После первой замены жидкость обновляется, обновленное масло мягко отмывает каналы, а затем производится повторная частичная замена, после которой жидкость будет практически чистой. После рекомендуется сменить еще раз масло частично.

 

 Примечание!!!: В АКПП установлен фетровый фильтр. Если произвести замену масла через специальный аппарат(так называемая «аппаратная») то очень большая вероятность, что он может забиться грязью осевшей на дне коробки! Другими словами, сама причина быстрой поломки — грязь, которая скапливается на дне коробки за долгое время и не сливается, а наоборот поднимается свежим маслом при аппаратной «полной» замене и напрямую идёт через фильтр где оседает, создавая непроходимость через фетровый фильтр.

 

Модели с двигателями D15B и D17A

Модели с двигателями D15B и D17A

 

Модели с двигателями K20A

Модели с двигателями K20A

Расположение компонентов в моторном отсеке. 1 — измерительный щуп уровня рабочей жидкости АКПП,2 — бачок рабочей жидкости сцепления (модели с МКПП), 3 — бачок тормозной жидкости, 4 — воздушный фильтр, 5 — измерительный щуп уровня моторного масла, 6 - масло заливная горловина, 7 — ремень привода навесных агрегатов, 8 — бачок омывателя лобового стекла, 9 — сервисное окно системы кондиционирования, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 11 — измерительный щуп уровня рабочей жидкости вариатора, 12 — крышка радиатора, 13 — аккумуляторная батарея.

Проверка уровня масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Извлеките измерительный щуп А (№2 на рис. выше) уровня рабочей жидкости АКПП, протрите его ветошью и установите на место.

Измерительный-щуп-АКПП

Измерительный-щуп-АКПП

4. Извлеките измерительный щуп А и убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится между метками (В).

Нормальный уровень масла в АКПП

Нормальный уровень масла в АКПП

При необходимости доведите уровень рабочей жидкости АКПП до установленной нормы.

5. Установите измерительный щуп как показано на рисунке ниже:

Правельное положение щупа АКПП

Правельное положение щупа АКПП

 Замена масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Отверните силовую пробку (А) и слейте рабочую жидкость АКПП.(Квадратный ключ на 10, в бок ~ 2.5см,)

Пробка слива рабочей жидкости АКПП

Пробка слива рабочей жидкости АКПП


Сливная пробка АКПП

Сливная пробка АКПП

4. Установите новую прокладку (В) на пробку и заверните пробку. Момент затяжки - 49 Н*м.

5. Залейте рабочую жидкость через отверстие для измерительного щупа.

Требуемая ЕМКОСТЬ:

Модели 2WD
При замене 2,7 л
Полный объем 6,0 л
Модели 4WD
При замене 2,9 л
Полный объем 6,8 л

6. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости соответствует норме и установите измерительный щуп на место.

Фильтры АКПП меняются, при так называемой «сервисной замене», то есть при ремонте и разборе коробки. Прямого доступа ни к одному из двух фильтров в коробке НЕТ. Для того чтобы его(фильтр) поменять следует снять коробку, и разобрать ее. Поэтому достаточно каждые 40 — 60 000 км. проводить частичную замену масла.

Ниже представлено Видео по замене масла в АКПП honda civic ferio


17 комментарии

  1. Здравствуйте.

    Подскажите пожалуйста каталожный номер сливной пробки и алюминиевой шайбы под пробку. После трех частичных замен АТФ на двигателе D15B заметил снижение уровня масла. оказалось вытекало через сливную пробку, в таких малых количествах, что заметил снижение уровня только через 3 месяца. Как оказалось производитель рекомендует её менять при каждой замене жижи в автомате. На данный момент подтянули пробку и долили 300 мл жижи, пока уровень держится, но поменять думаю надо будет при следующей замене.

  2. Да производитель honda рекомендует менять данную шайбу при каждой замене масла, но обычно этого никто не делает. Шайба уплотнительная сливного отверстия моторного масла (В) — арт:9410914000 (94109-14000)

  3. Спасибо.

  4. вороток от набора головок на 3/8 дюйма подходит идеально.

  5. Константин

    Интересует вопрос: измерять уровень в АКПП нужно при работающем двигателе или выключенном? В вашей инструкции однозначно не указано. На форуме www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=29559 написано что на выключенном двигателе. У меня на работающем двигателе уровень находится между отметками, а на выключенном на 1мм выше верхней риски, это допустимо?

  6. Подскажите, пожалуйста, что нужно делать, если АКПП начало переключать рывками? Поможет ли замена масла? Или это уже АКПП умирает?

    • Константин

      Замена масла может помоч, но как правило, если проблемы с переключением начались, замена масла только несколько отсрочит неизбежный ремонт. Все зависит от степени запущенности проблемы.

  7. я слил с коробки 4 л жидкости и столько же залил что мне делать уровень не падает?

    • Тут можно сделать, следующее, если уровень немного выше риски, то завести мотор и по переключать скорости с D — D2. Обычно после этого масло распределяется по коробки и уровень немного уходит.

      Если же уровень намного выше верхней риски, то нужно немного открутить сливную пробку и слить немного масла. Затем добиться совпадения верхней риски по уровню масла и заводить мотор переключать скорости и доводить уровень до нормального.

      • Могу добавить свой вариант, я уменьшал объем при помощи капельницы и большого шприца (вроде 20 мл). За 20 минут откачал примерно 300мл. Преимущество этого метода в том, что нет необходимости загонять на подъемник и можно все провести во дворе своего дома. Кстати таким же способом откачивал излишки масла в двигателе.

  8. здравствуйте подскажите сколько литров в коробке автомате на хонде цивик ферио 2002г. и как понять что требуется его замена!

    • Выше в статье уже написано. Регламент ТО — здесь : www.momoj.ru/regulirovka- ... -ferio-d15b.html

      Требуемая ЕМКОСТЬ:

      Модели 2WD

      При частичной замене масла в коробке АКПП-2,7 л

      При полной замене в АКПП-6,0 л

      Модели 4WD

      При частичной замене масла в коробке АКПП-2,9 л

      При полной замене в АКПП — 6,8 л

  9. здравствуйте подскажите сколько литров в вариаторе на Honda Civic Ferio es1

  10. добрый день подскажите как правильно прокачать тормоза после замены блока ABS коробка автомат

  11. подскажите пожалуйста каталожный номер фильтра АКПП?и каким образом можно полностью промыть АКПП?

  12. Подскажите пожалуйста машина стояла на солнце пол дня,после сел поехал все нормально,проехал пару километров легко надавливаю педаль газа начинает пинаться, сбрасываться скорость в горку совсем не тянет обороты не падают.

Оставить Комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Отмеченные поля обязательны для заполнения *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Наверх